24 Ноя

Успехи Василисы к 5 годам.

Здоровье. Рост 116,5
Периодически сопливит. Пару раз было отравление, причем я тоже вместе с ней блевала.
Поддерживаем наш иммунитет: шиповник, иван чай, мед, орехи, овощи, летом ягоды, яблоки. Замечено, что овощи порезанные кусками Василиса кушает лучше, чем когда они в салате. Умеренное количество сладостей. С мая наша семья не ест изделия в составе которых есть дрожжи. Василиса, может у бабушки скушать пирожок. Мы разрешаем.  В садик даем хлеб собой свой. Полоскание водой и промывание носа каждый вечер.
Регулярные прогулки, когда Василиса не в садике.

IMG_8392

IMG_9147 IMG_2232
Заучили фразу «Больше стоишь, дольше живешь». Во время просмотра мультиков, старается стоять во время рекламы.
Постоянно рассказываю о пользе питья воды.

IMG_9443
Во время соплей не ходит в детский сад сидит дома. Даем пить много воды каждые 30 минут, высмаркиваем сопли, так же лимон и мед. На ночь шерстяные носки.
Летом в садик не ходим. Летом постоянное отправляем на улице, кроме дождливой погоды. Заходит домой только покушать и спать. В жару днем конечно, если попросится тоже домой пускаем играть, а так на улицу.
Это лето было на жарким и мы не купались. Василиса радовалась только играми на улице с друзьями: играют в песочнице, бегают, прыгают на батуте, играют в мяч и т.д. Брызгаются водой. Лазают на Раннем старте, летом мы его выносили на улицу.  Весело и шумно на улице до заката солнца.

IMG_7097

Игры и игрушки.
Играем в настольные игры не часто. Пазлы собирать любит. В этом году появился спиннер я так и назвала фото поколение спиннеров. Любит всякие красивые камни.
Купили ей коляску. С подругой ходят по улице и катают своих малышей. Играют в Дочки матери. Кормят пупсов, одевают, ругают их. Ох, как они ругают. Ведь все наши слова взрослых повторяют. Любят играть в пикники.
В новый год у Василиса появилась кукла Анна. Одна из любимых кукол в стиле барби. Также любимая игрушка была зайчик Пушистик красный. Дети даже как то узнают возраст Пушистика по ушам. Бумажной куклой играла и вырезал. В этом году Василиса стала просить мягкие игрушки. Не покупали, а брали у бабушки Кати. Их там много. Играет в сюжетные игры — театр. Одевает разные ободки — уши зайца, микки мауса, корону принцессы и др. Играла в микрофон, который подарили еще в три года. С подругой летом пели все песни из этого микрофона.
Часто делает игрушки сама из бумаги вырезает рисует и играет.

Логика и Математика.
Считает до 30. Пишет цифры от 1-10. Знает четные и нечетные, может их отличить. Знает геометрические фигуры. Занимается в садике математикой по монтессори материалам. Иногда может посчитать примеры на сложения. Знает как разделить поровну.
Может собирать  по схеме лего, конструкторы и оригами.

Речь.
Начала проговаривать [р’] мягкий, особенно когда следит за проговариванием.
Может пересказывать легкие сюжеты, но близко к тексту.
Делает замечание, если окружающие говорят «Чё!»
Умеет говорить о своих чувствах «Я скучаю», «Я расстроена», «Вот я понимаю».
Были моменты, когда Василиса хочет что-то сказать, но из-за желания сказать много и сразу у нее получалось заикание в начале фразы. Сейчас вроде бы прошло.

Чтение. Книги.
С 4-5 лет мы прочитали:
«Волшебник из страны Оз»,
«Пеппи длинный чулок» Астрид Линдгрен,
«Как устроен человек» серия энциклопедия с Чевостиком.
Прочитали об лекарственных травах в сказках Тамара Крюкова «Лесная аптека».
Сказки Редьярда Киплинга «Рикки-Тикки-Тави», «Как кот гулял, где ему вздумается» «Слоненок», «Как мотылек топнул» и др.
Рассказы о животных Евгения Чарушина «Тюпа и Томка»
Перечитали «Приключение Незнайки» два или три раза.
Также Василиса познакомилась с такими авторами Архангельский, Бианки, Богданов, Гайдар, Житков, Осеева, Паустовский, Прившин, Шварц  и другие.

FullSizeRender 2  FullSizeRenderFullSizeRender 3

Мне очень понравилась это книга и не важно, что она 1954года. Приятно читать нашу богатую русскую речь. Я думаю мы еще будем возвращаться к этой книге и к ее авторам не раз.
Когда готовились к викторине по произведениям Чуковского, прочитали все старые сказки и новые такие как «Крокодил» и «Чудо-дерево».
Познакомились с правилами этикета «Веселый этикет». В инстаграме есть #прочиталисвасилисой

Английский язык.
В 2016 году осенью я нашла замечательного преподавателя Александру, для детей она была Alex. Для обучения я собрала компанию из 5 детей. Снимала помещения в частном детском саду для занятий. Сами занятие не были похожи на стандартные занятие, скорее всего были походы в гости к Алекс.
Алекс — молодая девушка в летнем простом платье и с лентами в косах. Вот такой мы  придумали ей образ.
А все началось с того, что дети получили письма от Алекс, где было написанно, что она приехала в Россию в гости, что у нее скоро день рождение, а друзей в Перми нет. Так и познакомились, придя к ней на день рождение. Дети приходили к Алекс:  играли с игрушками, пили чай с вкусняшками, пели песни, танцевали, рисовали, лепили, бегали и прыгали. Алекс разговаривала только на английском языке. Когда дети ее спрашивали по-русски она делала большие глаза, что не понимает. Дети реагировали моментально, отвечая друг другу, что она нас не понимает.  Мальчик Сева, ему тогда было почти 6 лет, прибегал к родителям в раздевалку и спрашивал как спросить у Алекс…??? Мы ему помогали. Наши 4-хлетки не беспокоились об этом и просто продолжали играть дальше. Итоги: дети мягко вошли в англоязычную речь. Они понимали слова Алекс пить, есть, мыть руки, бегать, прыгать, играть, рисовать, много, мало, большой, маленький, красивый,животные, цвета, цифры, сок, вода, печенье, кексы, куклы, машинки, поезда, части тела и многое другое. Потому что они узнавали это через пользование, через проживание. Алекс не сказала ни разу по-русски, даже когда дети баловались или при контакте с родителями.
Но у этой истории есть конец, Алекс вышла замуж и ехала жить в Польшу. Детям она в один из вечеров сообщила, что уезжает обратно домой в Англию. Когда мы детям переводили речь Алекс, я даже заплакала.  Моя Василиса была расстроено очень «Я не хочу, чтобы она уезжала». После этого Василиса много раз еще вспоминала Алекс:»Мама, это очень грустно и печально, когда кто-то уезжает. Мне нравится Алекс ее глаза, ее платье. Она такая красивая. мне жалко ее отпускать. Она ведь мне нужна.» Сейчас тоже, когда она пошла в языковую школу «Британия» вспоминает Алекс. Дети написали ей письма, потом в Новый год Алекс прислала всем детям открытки. Мы еще пару раз разговаривали с Алекс по вайберу видеосвязи. И всё.
Я пробовала искать еще девушек, но никого не могла найти похожую на Алекс, которая приняла бы наши условия по изучению языка.

IMG_1961
Мы стали ходить на занятия в ближайший детский центр и познакомились с Майклом. Майкал из ЮАР. Акцент есть и я со своим небольшим знанием языка это услышала. Мы продолжали ходить к Майкалу, потому что он говорил только на английском языке, играл с ребятами, даже баловался. Но и у этой истории есть конец. После двух месяцев нашего знакомства с Маклом, он уехал в ЮАР обратно, так как здесь в Перми закончил учебу, а учился он на хирурга. Через какой-то время в этом центре нашли нового преподавателя тоже темнокожего как и Майкал, но Василисе не захотела ходить. Хотя мне он понравился как педагог. Может это весна повлияла, может действительно Василисе он не понравился, но ходить мы перестали.
Перерыв в английском был 4 месяца. Я еще попыталась летом найти репетитора девушку, похожую на Алекс, но опять не срослось, в последний момент девушка отказалась. Я оставила свою затею с поиском преподавателя. Увидела объявление о наборе в Британию. Отзывы вроде хорошие. Сходили на открытый урок. Мне понравилось. Да, иногда преподаватель вставляет одно слово по-русски, да и общается с родителями по-русски после занятия. В этот раз я уже не стала придумывать Василисе легенд про девочек из Англии(Алекс) или про мальчика с острова Веселия (Майкал).  Я сказала, что мы сейчас пойдем в английскую школу. Василиса знает, что существуют школы — музыкальные, художественные, балетные, поэтому легко согласилась побывать на открытом уроке. Ей понравилось. Сейчас она ходит два раза в неделю, уже 2,5 месяца и не разу не было такого чтобы не хотела идти. Наоборот ждет занятий и даже просит больше посещать. Верю, что все у нее получиться и интерес к английскому будет с каждым днем только расти.

Физическое развитие.
В ноябре 2016 года мы закончили ходить на гимнастику в нашем районе. Не люблю я, когда на ребенка орут, не обосновано. Толи у тренера начались проблемы на учебе или в личной жизни, но тренер стала часто разговаривать приказным тоном. Так Василиса беги! 10 кругов беги! Еще беги, ты врешь, что пробежала 10 кругов, встали, прыгаем, сели тянем сами. В приказном порядке. Нет»пожалуйста», нет просьб,  нет похвалы в речи.  Хотя ходили почти год, что стало с педагогам я не знаю, может ей просто надоели занятия по гимнастике. Но после того как в очередной раз Василиса заплакала, я сказала себе не буду к этому тренеру водить и не собираюсь платить денег, зато чтобы на моего ребенка орали. Ах, да 10 кругов: Василиса когда бежала одна по кругу, она считала 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 на десятый счет, не круг она останавливалась в беге и говорила, что пробежала 10. Но педагог ее ругая, отправляла снова бежать. Так объясни девочке как правильно считать, зачем кричать, зачем обвинять ее.
Василисе конечно, я ничего плохого не сказала про педагога. Мы просто перестали ходить и всё.
Я стала заниматься с ней дома растяжками и гибкостью через день. И я увидела результаты. Села на шпагат продольный правый и левый, научилась делать мостик, коробочку, научилась прыгать на скакалке. Теперь я личный тренер Василисы. Когда у нее что-то не получается, она может подойти ко мне обняться поцеловаться. Я ее поддерживаю. «Сегодня не получится, завтра обязательно получится, главное постоянно тренироваться.» И вот таким способом мы развиваем нашу гибкость и шпагаты. К нам даже подружка Василисы, Кира приходила заниматься с нами вместе летом.
Ранний старт, пользуется спросом до сих пор, но это конечно больше уже игра на нем и в нем. А еще мы его используем для растяжек, как балетный станок. Ведь мечта Василисы это быть «первой балериной театра оперы и балета России».
Бегает вокруг садика вечером.

IMG_0061 IMG_9688 IMG_9687 IMG_9061 IMG_9044

IMG_2210

IMG_8681

Творчество.

Василиса любит рисовать. Сначала рисовала больше карандашом, сейчас это гуашь или акварель. Рисует все что в голову приходит. Однажды, я ей говорю будешь рисовать по видео уроку. Она мне ответила: » Мама ведь они не знают, как я хочу нарисовать». Действительно,  никто ведь не знает, что у гениальных художников в голове. Я ее не учу, я только восхищаюсь ее работами. работы каждый раз все лучше и лучше. Василиса даже недавно сама научилась держать кисть и карандаш правильно. Раньше она держала карандаш, между средним и безымянным пальцами.

IMG_2958 DSC_0163

Лепит, но не так часто.
И совсем недавно, примерно три недели назад Василиса полюбила оригами. Что только она не просит. Честно у меня терпения иногда не хватает делать бумажных созданий, она просит ей помогать.
Аппликация. Делает открытки на день рождения или в журнале увидит что-то интересное сделает. Я опять же я ее сейчас не заставляю и не говорю, что делать, все равно она сделает по-другому. Инстаграм #василюнярисует #василюнялепит #василюниныаппликации

Мероприятия.

С Василисой мы посетили:
Театр Оперы и Балета «Отчетное выступление хореографического училища».
Детский театр Орфей  мюзикл «Остров сокровищ»
Театр-Театр спектакль «Петя и волк»
Краевой галаконцерт «Русский дух»
Цирк «Ласта-рика» , «Шоу индийских слонов»
Хоккей «Молот-прикамье»
И почти все массовые мероприятия, где работал «Вагон радости»

IMG_2548 IMG_8929 DSC_0043 IMG_7603 IMG_7595 IMG_7495 IMG_7377

Самым запоминающим был наш семейный поход в Нечкинский парк на берегу Воткинского водохранилища. Костер, палатка, воздух и природа.
Обо всем подробнее я писала в интаграме хэштег #василюняпосетила

IMG_9409 IMG_9424

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ВАШ ЛИЧНЫЙ
САЙТ ЗА 2900 РУБ.
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ